Понятие личности в философии

ЛИЧНОСТЬ — 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

Личность, Jesse Russell. 16. Отдельный человек как индивидуальность, как субъект отношений и сознательной деятельности, в процессе которой он создает, воспроизводит и изменяет социальную реальность. 37. Целостный человек в единстве с его индивидуальностью и ответственно выполняемых им социальных функций. Личность — человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений ).

Личность характеризует индивида как субъекта социальной деятельности и служит отличительным признаком его от других людей» . Человек как личность — такой человек, такой индивид и такая индивидуальность, сущностные характеристики которого выражаются в его духовности». Личность в своей сущности — это индивидуально-духовное в человеке, возникшее на основе индивидуально-природных задатков и факторов социальной среды» .

Понятие личности в философии

ЛИЧНОСТЬ — общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. ЛИЧНОСТЬ — человек, обладающий комплексом прав, свобод и обязанностей, которые придают ему независимый, признанный и защищенный обществом статус, особое автономное положение в обществе. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть индивид.

Устойчивые культурные образования в данном направлении служат для формирования ядра идентичности каждой конкретной личности. Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия. Каждый человек непостижимо является полноценной личностью сразу же в момент своего зачатия в утробе матери.

Согласно анатмаваде или фундаментальной буддийской доктрине о «не душе», буддизм отрицает существование атмана, души, «я» и личности. Вера в личность в буддизме порождает ошибочное состояние сознания, связанное с заблуждением и невежеством.

Понимание личности в социальных науках

Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи её изучения. Печатается по втупительной статье в сб. Язык и личность. 2. Внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. 5. Индивид, как носитель социальности вообще; как представитель определенной культуры, социальной общности и группы; как индивидуальность.

8. Индивидуальность человека, которая складывается из характера человека и социальных установок общества, в котором он существует. 9. Индивидуальный человек как субъект общественной жизни, общения и деятельности, а также — своих собственных сил, способностей, потребностей, интересов, устремлений и т.д.

Глава 2. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ – ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ

14. Нечто бесконечно ценное, уникально-неповторимое в каждом из нас, творчески-активное и свободное в каждом человеке. 15. Определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. 18. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст.

22. Система обусловленных жизнью в обществе отношений, субъектом которых является человек.23. 24. Система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений.

30. Устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека. 42. Человек, как носитель сознания; одна из двух систем человека (вторая – организм как носитель материальных, физиологических свойств) и потому общепсихологическая категория. 44. Человек, обладающий совокупностью определенных социально значимых свойств, проявляющихся в его отношениях с другими людьми.

История развития взглядов на личность

46. Человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми. Практически любая проблема образования, так или иначе, связана с необходимостью обучения, воспитания и развития личности учащегося. Анализ диссертационных исследований наших аспирантов и соискателей позволяет выделить и ряд других исследовательских аспектов понятия личности. В психологии и педагогике существует большое разнообразие определений понятия личности.

35. Целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной (предметной) деятельности и общений. Система социального поведения и деятельности, ориентированная на существующий в данном обществе набор материальных и духовных ценностей.

Популярное:

  • Командующие войсками фронтов в годы Великой Отечественной войныКомандующие войсками фронтов в годы Великой Отечественной войны 1890-1943, русский, рабочий из крестьян, в ВКП(б) с 1916, в РККА с 1917, образование: ВАФ в 1932, до революции прапорщик, в гражданскую войну командир дивизии. Именно от их […]
  • Как колоть витамины группы ВКак колоть витамины группы В И можно ли заменить уколы на простые таблетки с содержанием данного витамина??? Добрый день, гинеколог прописал Витамин В1 и В6 по 2, 0 мг. внутримышечно. Какие по болевым […]
  • Тариф «Очень черныйТариф «Очень черный Если в момент списания платы на счете недостаточно средств, то до пополнения счета и списания платы доступ в интернет приостанавливается и действуют базовые условия тарифа: 1,00 […]