Гуссерль Э. — Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология

Только у Локка это было поверхностным, в методическом аспекте все было перемешано и, конечно, это был натурализм, который как раз и сказался в юмовском фикционализме. Осуществит ли философия свой первично учреждающий смысл как универсальная и предельно обосновывающая наука, если она оставит эту сферу в ее “анонимности”? Заключительные параграфы (56–73) набрасывают проект «трансцендентальной психологии» и путь движения от нее к обновленной трансцендентальной феноменологии.

2. Позитивистская редукция идеи науки лишь о фактах. Поворот к «объективности» происходит в эпоху Ренессанса и на заре Нового времени. 5) Большой интерес представляют Приложения к VI тому Гуссерлианы, и прежде всего текст, связанный с упомянутым Венским докладом «Кризис европейского человечества и философия». Главные идеи и темы данного текста: исторический подход к нашему окружающему миру (Umwelt) и к тому особому Umwelt, каким является Европа.

Из-за особой функции сообществ, занимающихся теорией, все болезни их деятельности и их разума (объективизм, натурализм) заключают в себе опасность для всего человечества. Гуссерль призывал европейцев бороться против «огня сомнения» в призвании Запада. Третью часть, которая по объему в полтора раза больше обеих первых, и Приложения должен был уже довольно давно перевести В.В. Калиниченко.

Работа над третьей частью и Приложениями потребует немалого времени. Хочется пожелать ему успехов и неторопливой работы. То, что он предлагает, требует новой работы, и, прежде всего, критического анализа. Науки, чьим истинам и методам Кант приписывает действительную значимость, становятся проблемой, и вместе с тем сами сферы бытия, к которым они относятся.

Гуссерль Э. — Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология

Если мы обращаем внимание в вещах лишь на телесное, то оно предстает, очевидно, в сфере восприятия только в видении, ощупывании, слышании и т.д., т.е. в визуальных, тактильных, акустических и т.п. В моем поле восприятия я нахожу себя, распоряжаясь в качестве Я (ichlich) моими органами, и так вообще всем тем, что еще принадлежит мне в качестве Я в моих Я-актах и способностях. Однако телесная Я-отнесенность (leibliche Ichlichkeit) не является единичной, и каждый из ее модусов нельзя отделить от других; при всех изменениях они образуют некоторое единство.

Нужно ли обсуждать это, и так обстоятельно? Задача в том, чтобы осуществить это в систематическом восхождении по ступеням совершенства и при помощи метода, который создает возможность постоянного продвижения вперед.

Это относится, прежде всего, ко всей духовной деятельности, которую мы, люди, осуществляем в мире индивидуально и как культурную деятельность. Радикальное рассмотрение мира — это систематическое и чисто внутреннее рассмотрение вовне себя “овнешвляющей” субъективности.

К вопросу критического осмысления идей европоцентризма в трактовке науки: понимание Э. Гуссерлем науки как «врожденного телоса» «европейского человечества»

Не было ли в этом, если посмотреть в целом, действительной потребности? 3] Естественно, любая, т.е. и эта рефлектирующая активность приобретает свои привычные ориентации. Гуссерль Эдмунд (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии как философского движения.

Хайдеггер весной 1933 года был избран ректором университета и вскоре вступил в НСДАП; вопрос о его личной причастности к травле Гуссерля и об их взаимоотношениях в этот период вызывает много споров. Гуссерлю было запрещено участвовать в философских конгрессах 1933 и 1937 годов как официально, так и частным образом; его старые книги не изымались из библиотек, но издание новых было невозможно.

Если бы не вмешательство Ван Бреды, вдове Гуссерля грозила бы депортация в концлагерь, а его архиву — конфискация и гибель. Эту ответственность невозможно перепоручить кому бы то ни было. Тем самым она потребовала полной научной и моральной автономии исследователя. Как писал Гуссерль, «истинный философ не может не быть свободным: сущностная природа философии состоит в её крайне радикальной автономии». Отсюда и внимание к субъективности, к неустранимому и фундаментальному мирусознания, понимающего собственное бытие и бытие других.

На этом, собственно, и заканчивается опубликованный самим Гуссерлем основной текст «Кризиса». ПРОБЛЕМАТИКА И ИДЕИ «КРИЗИСА». Одну из причин описываемого кризиса Гуссерль видит в том, что в Новое время идея универсальной науки существовала в ограниченной форме «математического объективизма».

Популярное:

  • Бурджу ОзберкБурджу Озберк В этом фильме вместе с ним снимались Бурджу Озберк, Тольга Сарыташ, Эмре Кинай и другие турецкие актеры. А начинающая актриса Бурджу Озберк до того, как попала в «Великолепный […]
  • Планетарная передачаПланетарная передача Где n — это параметр передачи, равный , то есть отношению чисел зубьев солнечной и планетарных шестерён. Планетарные передачи также используются в случаях, когда необходимо […]
  • Как сделать шкаф-купе своими рукамиКак сделать шкаф-купе своими руками А в дверцах как раз и суть шкафа-купе. Сделать шкаф-купе сможет каждый! Встроенный шкаф-купе не зря пользуется широкой популярностью. Основные виды прямых шкафов-купе показаны на […]