Его стихов пленительная сладость

Что заставило его пуститься в путь? Какая атмосфера создана в произведении? 18 18 Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Слова приобретают глубокий смысл благодаря возникающим в них дополнительным значениям (об этом мы говорили, рассматривая стихотворение «Невыразимое»).

Стих каждый в повести твоей звучит и блещет, как червонец (Пушкин). И не кажется ли вам, что в стихах поэт сказал гораздо больше, чем в прозаическом пояснении?

2 2 «Весь мир в мою теснился грудь…» Василий Андреевич Жуковский… Кто он?Кто он? Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника. По словам Белинского, Жуковский вдохнул душу в русскую поэзию. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. Сборник образных слов и иносказаний. Говорить стихами. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.

Поэт… Да, все это один человек! Но вернее всего, он основатель фундамента, на котором воздвиглось сложное и стройное здание российской поэзии. Прочтите ваши записи, послушайте своих товарищей и допишите то, что вам кажется интересным. Слайд 13Карточка № 1 Какую картину рисует поэт? Что вы представляете, читая эти строки?

Изменилась ли картина в последней строфе? Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца? За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Успокойся, дитя, в сухой листве ветер шуршит… Мои прекрасные дочери будут нянчить тебя… Отец, отец, неужто ты не видишь там, в этой тьме, царя дочерей?! Мой сын, мой сын, я в точности вижу… Я люблю тебя, меня уязвила твоя красота.

Что хотел показать нам Гёте? Что внёс Жуковский в перевод? Зачем многие перечитывают произведения классиков, зачем учат стихи наизусть и повторяют их, порой находя в них ответ на мучительные и главные для человека вопросы?

Конспект урока по литературе «Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне»

А в стихотворении говорится вообще обо всех милых спутниках, и эмоции носят общий характер. Как значимо здесь каждое слово! Сам Жуковский начинает этим стихотворением статью «Воспоминание» и так развивает мысль: «Нет и были, – какая разница! Но разве мы не поняли этого, читая стихотворение? И мы почувствовали значительность высказывания, оформленного в стихотворные мерные строки и ставшего явлением искусства. Слова стоят в конце строк, а это самое ударное, самое значимое место в стихах.

Почему таков жанр этих стихотворений? Каковы его особенности? – это и есть предмет сегодняшнего разговора

И эти существительные окрашивают их эмоцией, усиливают значение. И читатель чувствует, что его печаль об ушедших не исчезает, но становится иной, более светлой и прекрасной.

-Подберите определения к этим существительным и запишите получившиеся словосочетания. Учащиеся работают в тетради.

В. А. Жуковский использовал новые языковые средства, стремясь поэтически выразить жизнь души и сердца. В стихотворении «Невыразимое» поэт говорит о своем понимании задач поэтического творчества. Слово «вызывает эмоцию своими вторыми и третьими значениями, своим субъективным семантическим ореолом». И это не аллегория: нельзя сказать, что поэт говорит о природе, а подразумевает что-то другое.

Эпиграф: Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд… Но читай их враздробь… — и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу. И.С. Тургенев

И сочетаются слова необычно. Ведь радость и скорбь – антонимы, но они объединены эпитетом милом, потому что в воспоминании о прошедшем радость и скорбь одинаково дороги сердцу. Но все стихотворение опровергает этот вывод, поэт говорит словами, только особенными. Их лексические значения ослаблены, на первый план выдвигается то, что открывается только в этом словосочетании, в завораживающем звучании, в ритмическом рисунке.

Море устремлено к небу, небо отражается в море – это и есть тайна моря, смысл его жизни. Конечно же речь идет не только о море, а более всего – о душе человеческой. Море вобрало в себя пережитое, хранит его в себе – потому спокойный вид моря обманчив.

Поэт помогает и нашим современникам понять, что в жизни есть не только повседневные заботы, а истинные наслаждения. Помните из воспоминаний Анны Петровны Керн, как поэт вручил ей вместе с главой «Онегина» листок со стихами. Интонация развивается, как в музыкальном трехчастном произведении: вначале – экспозиция темы, затем – нарастание напряженности, и наконец – торжествующий аккорд. И как в музыке, здесь особенно значимы повторы и интонационная симметрия.

Роман в стихах. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. — один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Слайд 17М. Цветаева «Два «Лесных царя»: Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. Кто с кем говорит? Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный? Почему эти стихи вот уже два века волнуют читателей?

Популярное:

  • Лучшие места в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800)Лучшие места в самолете Boeing 737-800 (Боинг 737-800) Места в 13 и 14 рядах находятся возле аварийных выходов. Места с 1 по 5 ряд – это пассажирские места бизнес – класса. Места 13-го ряда являются лучшими местами на этом самолете. […]
  • Перечень ЛС, применяемых в акушерстве и гинекологииПеречень ЛС, применяемых в акушерстве и гинекологии Мазь содержит метилурацил в количестве 100 мг на 1 г (10%), одна таблетка и свеча – по 500 мг действующего вещества. После этого обсушить промежность мягкой и чистой тряпочкой. […]
  • § 1. Перестройка в СССР§ 1. Перестройка в СССР 1.Экономическое содержание "перестройки". Жители стали изготовлять самогон из сахара, которого в 1984 году было произведено 160 млн. декалитров. В марте 1985 г., после смерти […]